Немного о спецсигналах

Самая первая моторизованная полицейская машина появилась в 1899 году в Акроне, штат Огайо, более того, это был — электрокар! Два двигателя с электроприводом разгоняли автомобиль до максимальной скорости всего в 25 км/ч. Дальность езды составляла лишь 50 км, после автомобиль нуждался в подзарядке. «Повозка» была даже с мигалками и сиреной. Ну как, сиреной, на самом деле это был гонг, в который нужно было ударять. Автомобиль был уничтожен во время «Бунта 1900 года». Местные пьяницы собрались вместе и столкнули машину в воду.

Самое раннее упоминание о спецсигналах на полицейских авто, было обнаружено в США. Дата документа 1940 годы! На тот момент устройство, конечно, не было таким сложным как на современных полицейских авто и представляло собой простой светоотражающий, вращающийся, одноцветный рефлектор. Данный тип "мигалок" использовался очень продолжительное время, так как полицейскому департаменту США было выгодно оснащать свои автомобили, недорогими и простыми устройствами. Учитывая простоту конструкции, подчеркивалась их надежность и безотказность. В то время многие страны, увидев данное новшество, переняли эти сигнальные средства, постепенно модифицируя технологию и устройство.

На сегодняшний день устройство современных проблесковых маячков практически не отличается, от аналогов, 20ти летней давности, единственное отличие в расходниках и материалах каркасно-облицовочной конструкции.

Сейчас в России существуют следующие цвета проблесковых маячков: синий цвет используется на автомобилях экстренных служб,красный устанавливается в дополнение к синему на автомобили ГИБДД, ФСБ, ФСО и ВАИ, желтый или оранжевый используется автомобилями коммунальных служб и на авто, перевозящие тяжелые и потенциально опасные грузы, бело-лунный устанавливается только на инкассаторские автомобили,